Из истории литого диска

"Легкие" сплавы уже очень очень давно привлекают внимание автопроизводителей. Поиски сверхлегкого материала для спортивных колес активно велись уже в 30-е годы прошлого века. Достаточно вспомнить знаменитый синий Bugatti Type 35B, столь ценимый коллекционерами и сегодня. Колеса этого легендарного гоночного автомобиля были литыми из алюминиевого сплава. Конечно, внимание уделялось не только алюминию.

Если попытаться охватить весь спектр "легких" сплавов, когда-либо опробованных для изготовления колес автомобиля, можно выделить несколько основных групп :

  • алюминиевые сплавы (содержание Al более 90%);
  • магниевые сплавы (содержание Mg более 90%);
  • титановые сплавы;
  • алюминий-литиевые и магний-литиевые сплавы;
  • композитные на основе углепластиков.

Все перечисленные варианты были опробованы, некоторые не нашли массового применения по разным причинам, в том числе - ценовым. Другие успешно работают на благо оборонной промышленности. А вот самым массовым и коммерчески успешным оказался все-таки алюминий. Он и сегодня основа подавляющего большинства "легких" сплавов, из которых производят не только автомобильные колеса, но и кузова и т.д. Однако до 50-х годов прошлого века алюминиевые сплавы мало подходили для изготовления колес. Из истории известно, что первые легкие колеса были хрупкими , как стекло, и от удара о камень могли просто рассыпаться. Помимо ударных нагрузок, проблемой было и быстрое усталостное разрушение. Так что до серийного использования было еще очень далеко. Лишь после разработки сплавов нового поколения преимущества "легкого металла" стали в полной мере доступны. Впрочем, оценить эти преимущества потребитель смог гораздо позже, лишь в конце века. Тогда энергосбережение и экология стали играть решающую роль. К этому времени, кстати, и объем использования алюминиевых колес достиг того уровня, когда их цена перестала быть "эксклюзивной". К 90-м годам прошлого века алюминий пришел на многие конвейеры. И аргументов "за" у потребителя накопилось достаточно.

Перечислим главные из них.

Внешний вид

Дизайн литого алюминиевого колеса крайне разнообразен и почти не ограничивает фантазию потребителя.

Технические характеристики

Более легкое колесо улучшает динамические параметры автомобиля, делает его более комфортным, повышает управляемость. Кроме того, есть все возможности для оптимального охлаждения тормозных систем.

Экономичность

Легкое колесо экономит топливо, бережет ресурс подвески, шин.

Престижность

Алюминиевое колесо- атрибут дорогой комплектации. Оно повышает "имидж" автомобиля. Именно легкие сплавы создают возможность для установки более широких, выразительных, "спортивных" тюнинговых вариантов шина + колесо. Они же позволяют использовать низко- и сверхнизкопрофильные покрышки для новейших современных автомобилей.

« назад

Ваша корзина

Ваша корзина пуста



шины

все статьи о шинах

диски

все статьи о дисках

Шинный калькулятор
все новости »
техническая поддержка, продвижение сайта Мытищи, Королёв, Юбилейный
Яндекс.Метрика