Выбираем колесные диски

Стальные или алюминиевые? Кованые или литые? А может, сборные?

Легкосплавный диск: и легче, и красивее.

Дизайнеры утверждают, что едва ли не половина впечатления от внешнего вида автомобиля зависит от его колес. Однако диски не просто "заполняют пространство" между ступицей и шиной и служат элементом дизайна - они существенно влияют на динамику и управляемость.

Сталь

Широко распространенные в нашей стране стальные диски состоят из двух деталей, соединяемых сваркой: обода, который изготавливается прокатным способом, и штампованного диска. Среди колес они самые массивные, причем снизить вес, уменьшая толщину стенок, попросту невозможно - упадет и прочность колеса. К тому же инженеры практически не оставили места для творчества дизайнерам, и почти все диски, как отечественные, так и импортные, выглядят удручающе одинаково - привычная "тарелка" с отверстиями по окружности. Выход - использование пластиковых "колпаков". На колдобинах и ухабах сталь способна "пружинить" и гасить мелкие удары и толчки. При этом меньше страдает подвеска, да и покрышки служат дольше. В отличие от легкосплавных дисков стальные можно восстанавливать после деформации, и такой ремонт обойдется во много раз дешевле починки ходовой части. Эту особенность стальных колес используют джиперы. На "боевых" внедорожниках вы не увидите "литья" - искатели приключений предпочитают "железо". Поймав колесом валун или корягу, есть шанс сохранить в целости подвеску и резину, а "первую помощь" можно оказать кувалдой. Но считать стальные диски уделом дачников и экстремалов будет не совсем справедливо. Выпускается "железо" даже для таких "драйверских" и стильных автомобилей, как, скажем, Alfa Romeo или BMW. При этом цены на эти колеса вполне доступные.

Стальной диск: никакой фантазии...

Первое, сразу бросающееся в глаза достоинство легкосплавных дисков, - это разнообразный дизайн. Технология производства позволяет художникам и инженерам особо не ограничивать полет фантазии. А когда вы возьмете такой диск в руки, то сразу ощутите его главную особенность - относительно небольшой вес. Литые диски на 15 - 30% легче стальных, а кованые, в свою очередь, на 15 - 25 % легче литых. В наше время даже начинающие водители знают, что чем ниже масса неподрессоренных частей автомобиля (главным образом самих колес), тем лучше его динамика, управляемость и плавность хода. Основными материалами для производства таких колес служат сплавы алюминия и иногда магния. Если у кого-то возникают ассоциации с мягкой алюминиевой проволокой, спешим сообщить, что прочность кованых дисков в 2,5 раза выше, чем стальных. Но это свойство имеет и оборотную сторону: в отличие от "железа" легкосплавные диски не упруги - они жестко передают сильные толчки на детали подвески, а заодно "бьется" покрышка.

Литье

Литые диски, как следует из названия, получают путем заливки расплавленного металла в форму и последующей обработки поверхности. Первый "подводный камень" - это возможные пустоты и "раковины", характерные при литье; на крупных предприятиях готовые диски проверяются с помощью рентгена. Кроме того, при литье частицы металла расположены хаотично и не связаны жестко между собой, поэтому стенки дисков нужно делать достаточно толстыми. А при сильном ударе такое колесо может просто расколоться.

Ковка

Кованые диски не "куют", а штампуют из разогретых до 400 - 500 С заготовок, а потом их обрабатывают на станках. Этот метод ощутимо дороже предыдущего, поскольку часть материала неизбежно уходит в отходы. Зато при такой технологии металл приобретает жесткую волокнистую структуру, что позволяет сделать стенки на 20% тоньше, чем у литых дисков, а значит, и снизить вес. Ударившись о препятствие, кованый диск обычно не крошится, а сминается.

Ремонт

Принято считать, что легкосплавные диски не подлежат ремонту, поскольку после деформации изначально заданная структура металла безвозвратно утрачивается. Формально не слишком покореженным колесам можно вернуть первоначальный облик: восстановить геометрию и даже "сварить" расколотый диск. При этом особо сознательные ремонтники честно предупреждают клиентов, что прочность возрожденных дисков будет далека от новых. Поскольку и сам ремонт - удовольствие не из дешевых, и существенно снижается безопасность, в подобных случаях лучше приобрести новый диск.

Сборка

Сборные диски - своего рода элита в мире колес. Они совмещают в себе достоинства литых и кованых собратьев и состоят из литой "тарелки" и обода, изготовленного методом проката. Между собой детали крепятся болтами и иногда сваркой. Еще реже встречаются многосекционные диски, состоящие из 3 - 4 сегментов. Это позволяет при ремонте заменить поврежденную часть, не меняя всего диска. Такая конструкция в основном применяется на дорогих тюнинговых автомобилях, а один диск стоит, как подержанная вазовская "восьмерка".

Строго по размеру

Установка колесных дисков - как раз тот случай, когда размер имеет значение. Спору нет, большие колеса выглядят более броско, стильно и внушительно. Однако величина дисков ограничена размерами колесных арок, да и просто здравым смыслом. Замена стандартных дисков на колеса большего диаметра обычно подразумевает установку низкопрофильной резины. В целом у таких шин масса преимуществ - колесо получается гораздо легче, улучшаются динамика автомобиля, его управляемость, а сама машина стоит в поворотах, как намагниченная. Но за эти качества приходится расплачиваться. Автомобиль становится ощутимо жестче, а далеко не всем нравится повторять профиль дороги своей пятой точкой. Такое колесо требует и более энергоемкой подвески. Иными словами, если вы не обладатель спорткупе или "заряженного" хэтчбека и не готовы поменять комфорт на экстремальные перегрузки, лучше остановиться на размерах, рекомендованных производителем.

Резюме:

Самостоятельная покупка дисков неискушенным водителем - дело сложное и довольно рискованное. Слишком много параметров нужно учитывать: тип автомобиля, его массу, конструктивные особенности каждой марки и даже состояние климата и дорог в каждом регионе. Задача упрощается, если приобретать диски, официально рекомендуемые производителями автомобилей. А покупать их лучше в фирменных автомобильных сервис-центрах или крупных торговых точках, где вам могут предъявить необходимые сертификаты и есть соответствующее оборудование для установки колес. В мелких "лавочках" велик риск нарваться на подделку или "восстановленный" диск.

Источник: www.kp.ru

« назад

Ваша корзина

Ваша корзина пуста



шины

все статьи о шинах

диски

все статьи о дисках

Шинный калькулятор
все новости »
техническая поддержка, продвижение сайта Мытищи, Королёв, Юбилейный
Яндекс.Метрика