|
||||||||||||||||
Спортивные шины и аквапланирование Особняком в линейке специальных шин стоят шины спортивные. Их внешняя особенность - чрезвычайно низкий (H/B=50...30) и широкий (иногда свыше 300 мм) профиль. Для чего такие размеры? Скорости движения не только спортивных, но и просто многих современных автомобилей превышают 200 км/ч. В таких условиях дорожная шина обычной конструкции не может работать эффективно. В резком крутом повороте на высокой скорости высокопрофильная шина непременно "подломится", вызвав нежелательный крен кузова автомобиля, а узкая - сорвется в скольжение из-за малого пятна контакта и, следовательно, небольшого сцепления с покрытием дороги. Каркас дорожной шины недостаточно прочен и не гарантирует точной балансировки, в состав резины не входят дорогостоящие кремнийсодержащие добавки, повышающие сцепные свойства резины, а при нагреве от высокой скорости такая шина может просто разрушиться. Главное же - рисунок дорожной шины не позволяет ей противостоять такому коварному "врагу", как аквапланирование. Что это такое? Известно, что коэффициент сцепления автомобильной шины с чистым сухим асфальтом - около 0,8. С мокрым - в полтора-два раза меньше. Еще ниже сцепление с укатанным снегом и льдом. Аквапланирование отличается тем, что, скользя по воде, шина не имеет контакта с покрытием вообще, Т.е. коэффициент ее сцепления равен нулю. Как же возникает скольжение? При движении в сильный дождь по шоссе со скоростью свыше 80 км/ч шина, не имеющая специального рисунка, способствующего удалению воды из пятна контакта, постепенно формирует перед собойводяной валик - и в какой-то критический момент начинает глиссировать по нему. Несжимаемость воды препятствует погружению колеса до уровня асфальта. Этой опасности больше подвержены широкопрофильные шины с большим пятном контакта, а также старые, изношенные почти до полного отсутствия рисунка. Продумать рисунок протектора, препятствующий аквапланированию, особенно на широких шинах, непросто. Ведь такое колесо при движении со скоростью 80 км/ч по 8-миллиметровому слою воды должно успевать отводить из пятна контакта... 43 л воды в секунду! С другой стороны, каждая лишняя канавка на протекторе - это угроза управляемости, сцеплению с покрытием на сухой дороге.
Характерный рисунок скоростных шин Goodyeaг F1 и Aquatгed (рис. 1-3) - расположение боковых водоотводящих канавок "бабочкой" или "елочкой" - вершиной по направлению движения. Фирма Piгelli в модели Р7000 (рис. 6) предлагает иное решение - глубокие ножевидные прорези, пересекающие боковые канавки по диагонали. В разработке "Uniгoyal Rain Sport 1" применен W-образный рисунок (рис. 5). Шины "Continental Pгemium Contact 2" внешне, казалось бы, совершенно несхожи с традиционными "дождевыми" - у них лишь глубокие продольные канавки, а боковые почему-то короткие, слабовыраженные (рис. 4). Но тут уменьшению сцепленияколеса с мокрым покрытием противостоит сама структура резиновой смеси. |
Ваша корзина пуста шиныдиски |
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
все новости » | ||||||||||||||||
|