Полуприцепы: особенности, виды и выбор полуприцепа

Полуприцеп является разновидностью прицепа. Он опирается, и фиксируются на автомобиле-тягаче передней частью своего корпуса. Подобные прицепы необходимы для перевозки различных грузов по дорогам на большие и малые расстояния.

Для сцепления полуприцепы в передней части стали оснащать опорной площадкой. На ней расположена шкворня. На тягач ставится седло, в которое при сцеплении будет входить шкворень. На седло будет ложиться вся опорная площадка сцепляемого полуприцепа. То есть, во время сцепления полуприцеп часть своего веса будет переносить на тягач. Сегодня широкое применение получили безопорные седла. Такая популярность объясняется тем, что после сцепления тягача с полуприцепом во время поездки исключается вероятность ударов и стуков из-за наезда на различные неровности и ямы.

Какие существуют виды полуприцепов:

  • тентованные и бортовые, используются для перевозки самых разных видов груза;
  • тяжеловозы, используются для перевозки габаритных грузов;
  • самосвалы – для перевозки различных сыпучих грузов;
  • контейнеровозы и панелевозы, используются для перевозки контейнеров;
  • цистерны – с помощью них осуществляется перевозка наливных грузов;
  • битумовозы;
  • цементовозы;
  • муковозы;
  • полуприцеп рефрижератор – это холодильная камера на колесах с возможностью температурного режима до -24 градусов по Цельсию. Обычно такте полуприцепы используются для перевозки замороженного мяса, рыбы, мороженого и т.д.;
  • изотермические фургоны (изотермы) – используются для перевозки фруктов, овощей и других продуктов, которые быстро портятся, если не поддерживать для них один температурный режим, но при этом исключать заморозку.

Основные характеристики современных полуприцепов:

  • вес;
  • грузоподъемность полуприцепа;
  • длина площадки для размещения грузов;
  • количество осей;
  • материалы, из которых сделана конструкция.

Кроме того, полуприцепы можно условно разделить по регионам эксплуатации и производства. Так, существуют американский и европейский типы.

У американского типа есть два – три моста с двускатной ошиновкой и барабанными тормозами, при этом у них нет подъемных мостов.

Полуприцепы европейского типа имеют три - четыре моста с односкатной ошиновкой и дисковыми тормозами, при этом некоторые мосты - подъемные.

Также стоит выделить и то, что европейские полуприцепы оснащаются «брюхом», которое при эксплуатации используется для хранения запасных колес и всевозможных инструментов. У американских полуприцепов брюха нет, что, кстати, может создать большую опасность для мотоциклистов и легковых машин. Однако, изотермы и рефрижераторы американского типа для увеличения полезного пространства могут быть низкорамными, чего нельзя встретить у полуприцепов европейского типа.

Рынок грузовой техники, использующейся для перевозок различного вида грузов, каждый год дополняется новыми моделями, имеющими большую длину площадки для размещения грузов, большее количество осей, высокую грузоподъемность и еще многие полезные характеристики.

Кроме всего вышесказанного, стоит заметить, что в Российской Федерации рынок полуприцепов также постоянно развивается, поэтому на сегодняшний день существует возможность приобрести полуприцепы бу. Причем полуприцепы, уже бывшие в использовании, по своему состоянию могут не уступать новым полуприцепам. Цены, конечно же, зависят от страны-изготовителя и от марки, под которой они выпускаются. Полуприцепы могут быть произведены как на территории России, так и за границей известными концернами, такими как: Krone, Freightliner, Volvo, Kenworth и многие другие.

« назад

Ваша корзина

Ваша корзина пуста



шины

все статьи о шинах

диски

все статьи о дисках

Шинный калькулятор
все новости »
техническая поддержка, продвижение сайта Мытищи, Королёв, Юбилейный
Яндекс.Метрика