Давление в шине и управляемость на сухом покрытии

Большинство водителей знают, что грузоподъёмность шины определяется ее размером и давлением воздуха. Чем крупнее шина и выше давление в ней - тем больше грузоподъёмность. И наоборот, чем шина меньше, чем меньше в ней давление, тем меньше полезная нагрузка.

В правильно накачанной шине давление воздуха способствует равномерному распределению нагрузки в пятне контакта и обеспечивает стабильность структуры покрышки. И хотя практически все водители уверены, что это сказывается на характере износа покрышки, на сопротивлении качению и долговечности, лишь немногие знают, что снижение давления оказывает заметное влияние на быстроту и точность реакции шин на действия водителя.

Чтобы оценить влияние давления на управляемость и реакцию, мы провели сравнительный тест шин с нормальным и с недостаточным давлением. Мы взяли автомобили купе BMW 330Ci 2003 года и установили на них шины 225/50R16 на дисках 16x7.5. Шины, принимавшие участие в испытании, были новыми, с невыработанным протектором.

Мы выбрали всесезонные радиальные шины Goodyear Eagle GT-HR, сочетающие износостойкость протектора с хорошей управляемостью и высокими сцепными свойствами. Одной из изюминок Eagle GT-HR является их конструкция, в которой применена технология RaceWrap, разработанная для шин Eagle Race, используемых в чемпионате NASCAR. В шинах, построенных по технологии RaceWrap, слой каркаса проходит под небольшим углом через всю боковину, оборачивается вокруг кольцевого стержня и, снова пройдя через боковину, уходит под край стального корда. Такая структура боковины, состоящей из двух слоев, перекрещенных под небольшим углом, улучшает реакцию на рулевом колесе и курсовую устойчивость.

На одном из тестовых BMW 330Ci шины были накачаны в соответствии с рекомендацией фирмы-производителя автомобилей: 2 атм (29 psi) на передней оси и 2,3 атм (33 psi) на задней, а у другой машины давление в шинах было на 30% ниже (1,4 атм (20 psi) спереди и 1,6 атм (23 psi) сзади). Мы взяли за основу величину 30%, поскольку она была принята американским стандартом US DOT для проектируемых автомобилей как критическое значение, при котором система пассивного контроля должна будет предупредить водителя о сниженном давлении.

Первая часть теста была визуальной. Мы попросили водителей взглянуть на шины и определить, на каком из автомобилей они недокачаны. Это было бы нетрудно сделать на старых высокопрофильных шинах, но современные низкопрофильные покрышки, установленные на BMW, наглядно продемонстрировали всю сложность задачи. Водители сошлись во мнении, что внешний вид шины не позволяет с полной уверенностью судить о том, какое в ней давление. Глаза - не самый точный манометр.

Вы можете на глаз определить, в каком из колёс давление на 30% ниже? Так они будут выглядеть, когда вы с утра подойдёте к своему автомобилю в гараже.

В следующем тесте, который проводился на полигоне, мы проверили влияние давления на поведение шины в критических режимах. Все водители отмечали, что нормально накачанные шины обеспечивают хорошую управляемость и реактивное действие, а вот поведение тех же шин с пониженным давлением оставляет желать много лучшего. При недостатке давления шины требовали более активного руления для начала манёвра и медленнее реагировали на действия водителя. Недокачанные шины работали несинхронно во время перестроения; задние заметно отставали от передних, и водители жаловались на недостаток адекватной информации на руле.

Такие шины неплохо сопротивлялись боковому уводу во время испытаний на снос, но оснащенный ими автомобиль всякий раз крайне неохотно менял направление. Он проигрывал оппоненту по две секунды на круге (2 секунды соответствуют примерно 7% потери управляемости).

Иными словами, снижение давления в шинах сводит на нет все ухищрения производителей сфере улучшения управляемости.

Следите за тем, чтобы давление в шинах вашего автомобиля соответствовало указанному на табличке или в инструкции. Проверяйте давление не реже одного раза в месяц, а также перед длительными поездками.

« назад

Ваша корзина

Ваша корзина пуста



шины

все статьи о шинах

диски

все статьи о дисках

Шинный калькулятор
все новости »
техническая поддержка, продвижение сайта Мытищи, Королёв, Юбилейный
Яндекс.Метрика