Меры противодействия сходу поездов с рельсов

Являясь ключевым звеном всякой транспортной системы нормально развитой в экономическом плане страны, железные дороги исполняют в ней ряд важнейших функций. Они способствуют:

– росту государственной экономики;

– ускорению технического прогресса;

– развитию различных сфер промышленности.

Но насколько бы развитой не была область грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок, вопрос безопасности вряд ли когда-нибудь перестанет быть актуальным. Причем анализ, проводимый экспертами по итогам событий, происходящим с железнодорожным транспортом, демонстрирует вполне определенную динамику. На первом месте в этом плане неизменно пребывает человеческий фактор. Однако следующими за ним специалисты называют проблемы технического характера, а именно:

– контактной усталости рельсов и колес;

– высокой интенсивности их изнашивания;

– схода поездов с рельсов.

Проблема схода подвижного состава, названная в данном случае последней, является, между тем, одной из самых значительных. Основными причинами данного явления считаются:

– повышение скоростей перемещения поездов;

– увеличение грузоподъемности подвижного состава.

Названные причины являются, если так можно выразиться, исходными, следствиями же их могут быть сходы:

– в связи с провалом внутрь колеи колеса вагона;

– из-за того, что колесо накатывается на рельс;

– как результат выброса пути;

– из-за излома рельсовых плетей;

– в связи со сдвигом ж.д. пути под влиянием боковых сил поездов.

В связи со сказанным актуальным нужно считать:

– своевременность осуществления путевых работ, в том числе проверка того, надежны ли скрепления рельсов, достаточны ли поперечные силы (жесткость) в рельсах и пр.;

– планомерность и своевременность производства обслуживающих и ремонтных работ для подвижного состава;

– достаточную обеспеченность транспортного парка и путевого хозяйства инструментарием, необходимым для осуществления текущего обслуживания, ремонтов, диагностики. Таковым является механизированный путевой инструмент, путевые машины и т. д.

Каждая из вышеназванных причин схода поездов с колеи может иметь место при стечении определенных обстоятельств и выполнении ряда условий. К примеру, провал колес внутрь колеи происходит из-за:

– напрессовки снега между подкладкой и подошвой рельса;

– воздействия значительной боковой поперечной силы со стороны колеса и др

« назад

Ваша корзина

Ваша корзина пуста



шины

все статьи о шинах

диски

все статьи о дисках

Шинный калькулятор
все новости »
техническая поддержка, продвижение сайта Мытищи, Королёв, Юбилейный
Яндекс.Метрика