Развитие и преобразование предприятия

Разговор с финансовым директором компании "SAVR" доктором технических наук господином Вольфгангом Вайдлем.

- Как преобразовывалось Ваше предприятие в последние годы ?

- За последние пять лет мы достигли большого прогресса, значительного роста товарооборота — примерно 10% в год, а также увеличения штатов.

- Это позитивное развитие предприятия наверняка шло параллельно с преобразованиями. Можете ли Вы назвать некоторые из этих важных преобразований?

- Рынок очень изменился. Преобразования состоят, прежде всего, в том, что раньше мы работали на защищенном, надежном рынке. Сегодня у нас много конкурентов. Также новым для нас являются падающие темпы роста в области страхования несчастных случаев, растущие концентрационные движения (движения концентрации) и увеличивающееся бремя издержек. Все это требует значительной ориентации на запросы клиентов, что в прошлом не играло для нас такой важной роли. Раньше у нас была бюрократическая организационная структура, и мы не были ориентированы на запросы клиентов. Таким образом, возникла необходимость изменить организационную структуру предприятия. Также и в офисной работе мы стали ориентироваться на клиентские группы.

- Не могли бы Вы привести конкретные примеры, как осуществляется эта ориентация на запросы клиентов?

- Раньше наше предприятие было организовано в соответствии со следующими областями деятельности: страхование жизни, страхование автомобилей, страхование на случай пожара, страхование изделий из стекла и т. д. Теперь же наша организационная структура соответствует: потребительским группам, крупным клиентам, сделкам с частными клиентами, сделкам с фирмами и т. д. То есть — ориентация на потребительские группы вместо ориентации по областям деятельности.

- Как проходил этот процесс преобразований? Привлекали ли Вы к работе простых сотрудников? Если да, то как это выглядело ?

Еще в 2005 году мы предприняли попытку начать этот процесс. Но тогда ввести новую организационную структуру не удалось, так как для этого еще не пришло время: «давление» рынка еще было не достаточно сильным, то есть ситуация на рынке еще к этому не вынуждала. В следующий раз попытка была предпринята в 2006—2008 годах. Сотрудники быстро подключились к работе, несмотря на то, что их не особенно радовала перспектива отказаться от привычной деятельности и начать учиться работать по-новому. Но в конце концов им пришлось это сделать, так как к этому вынуждала ситуация на рынке и усилившаяся конкуренция. Наши сотрудники были вовлечены в процесс преобразований, разработка задач и целей осуществлялась в проектных группах. Но самое главное, что давление внешних условий стимулировало этот процесс.

- То есть — появление чувства неуверенности и основанное на нем осознание того, что действительно что-то нужно делать. Можно ли сказать, что это и были отправные точки для преобразований?

- Да, я думаю, вполне можно это обозначить так. Без наличия внешних влияний, конечно, ничего бы не было. Параллельно с этим мы внесли много других изменений. Во-первых, сотрудники стали проявлять на своем рабочем месте больше гибкости, чего мы и хотели от них добиться. Во-вторых, мы добились большей гибкости и в системе оплаты труда. Участие сотрудников распространялось на все сферы деятельности. Просто потому, что сегодня граница между успехом и поражением очень размыта, и потому что сотрудники осознали, что преобразования необходимы.

Благодарим за интересное интервью сотрудников компании "Норд-Вест Бетон", которая предлагает товарный бетон с доставкой в СПб: nw-beton.ru

« назад

Ваша корзина

Ваша корзина пуста



шины

все статьи о шинах

диски

все статьи о дисках

Шинный калькулятор
все новости »
техническая поддержка, продвижение сайта Мытищи, Королёв, Юбилейный
Яндекс.Метрика