Сцепление на влажных поверхностях

Вископланирование

Вископланирование наступает вследствии наличия тонкой водной пленки между шиной и поверхностью дороги (толщина водной пленки 0,5 мм).

Водяная пленка разрушает молекулярную связь между резиновой смесью протектора и поверхностью дороги.

Сила адгезии стремится к нулю и реактивная сила при проскальзывании колес отсутствует.

Аквапланирование

Аквапланирование постепенная нарастающая потеря контакта шины с дорогой вследствии формирования водяного слоя между шиной и дорогой (толщина водной пленки > 0,5 мм), зависящая от скорости движения автомобиля.

В зависимости от скорости движения шины происходит увеличение давления воды перед ней, что вызывает постепенный "отрыв" шины от дороги. С повышением скорости увеличивается водяной клин под шиной и это приводит к полной потере контакта с поверхностью дороги.

Явление аквапланирования определяется 3 составляющими:

  • в зависимости от скорости перемещения шины создается давление воды,
  • "отрыв" шины от дороги, в момент, когда гидродинамическое давление воды превышает вертикальную силу давления шины в пятне контакта.

Это вызывает уменьшение силы сцепления и может привести к:

  • увеличению тормозного пути,
  • уменьшению точности рулевого управления.

« назад

Ваша корзина

Ваша корзина пуста



шины

все статьи о шинах

диски

все статьи о дисках

Шинный калькулятор
все новости »
техническая поддержка, продвижение сайта Мытищи, Королёв, Юбилейный
Яндекс.Метрика